Завод "Ремкоммунэлектротранс" - о прошлом и настоящем

Донецкий завод «Ремкоммунэлектротранс» был основан в марте 1946 г. на базе существовавших ремонтных мастерских. Первоначальная задача завода заключалась в обеспечении трамвайно-троллейбусных хозяйств региона литьем и поковками, а позднее – в ремонте трамвайных вагонов и троллейбусных машин и выпуске арматуры контактной сети городского электротранспорта.

С самых первых дней работы на заводе начало развиваться литейное производство. Завод «РКЭТ» выпускал тормозные колодки для трамвайных вагонов, люки для канализационных и водопроводных колодцев, колосниковые решетки для котельных, работавших на твердом топливе.

В 1960е годы завод освоил художественное литье. Сегодня город украшают памятники генералам Гурову и Ватутину, монумент «Шахтер» и многочисленные элементы ограждений мостов, скверов и фонтанов, отлитые на заводе «РКЭТ».

В 1960-70е годы завод изготовлял полированные гранитные плиты для облицовки зданий и сооружений. Фонтан на площади Ленина, пьедестал монумента «Шахтер», цоколи зданий гостиницы «Украина», Горисполкома и других административных зданий Донецка отделаны этими плитами.

Вагоноремонтный цех, построенный в 1962 г., приступил к капитальному ремонту трамвайных вагонов и троллейбусных машин. Слесарно-механический цех, пущенный в 1974 г., начал выпуск арматуры контактной сети трамваев и троллейбусов.

В 1979 г. был построен новый литейный цех, оснащенный двумя электродуговыми плавильными печами, системой смесеприготовления и большой термической печью. Завод получил техническую возможность выпускать более 3 тыс. тонн стального литья в год, в том числе – изделий ответственного назначения из стали 110Г13Л, а также около 750 тонн чугунного литья.

В 2003 г. предприятие получило мощный импульс к развитию – было организовано ООО «Завод «Ремкоммунэлектротранс». Началась модернизация завода. За период с 2003 г. под 2011 г. внедрены и освоены прогрессивные технологии плавки и формовки в литейном производстве.